Тел.: 8 (929) 706-71-72
Тел.: 8 (846) 246-08-00
ICQ: 635-718-908

Порядок предъявления претензий

До предъявления к перевозчикам исков, вытекающих из договоров перевозок к таким лицам могут быть предъявлены претензии.

Право на предъявление к перевозчикам претензий в досудебном порядке имеют лица, заключившие договоры перевозки грузополучатели, а также страховщики, выплатившие страховое возмещение в связи с ненадлежащим исполнением перевозчиками своих обязательств по перевозкам грузов, предоставлению транспортных средств, для перевозок грузов.

Порядок оформления претензий устанавливается правилами перевозок пассажиров, правилами перевозок грузов. Претензии к перевозчикам могут быть предъявлены в течение срока исковой давности.

Грузоотправитель или Грузополучатель вправе предъявить претензию Перевозчику в случае утраты груза и при условии предоставления ТТН с подписью водителя (экспедитора) Перевозчика о принятии груза для перевозки. Грузополучатель может предъявить претензию Перевозчику в случае недостачи, повреждения либо просрочки доставки груза, при условии предоставления ТТН с соответствующими записями в ней или акта установленной формы.

Претензия к Перевозчику может быть предъявлена как непосредственно самим Грузополучателем (Грузоотправителем), так и юридическим или физическим лицом (по доверенности), которому такое право передано согласно переуступочной надписи. Для этого достаточно сделать надпись на ТТН о переуступке права на предъявление претензии следующего содержания: “Право на предъявление претензии передано _________" (указывается доверенное лицо). Подпись о переуступке удостоверяется подписью руководителя, главного бухгалтера и печатью предприятия, которое произвело такую переуступочную надпись.

В претензии в обязательном порядке должны быть указаны:

Претензия подписывается руководителем предприятия (или его заместителем) и направляется адресату (Перевозчику) заказным или ценным письмом. Следует иметь в виду, что ТТН и акт, непосредственно подтверждающие обстоятельства, в соответствии с которыми наступает материальная ответственность, прилагаются к претензии в оригиналах, но лучше всего приложить копии этих документов, заверенные должным образом, а оригиналы оставить себе для возможности предъявить их в Суде если до этого дойдет дело.

Днем предъявления претензии следует считать день сдачи ее на почту или непосредственно Перевозчику под роспись о ее получении. Если срок на предъявление претензии заканчивается в праздничный или выходной день, то днем его окончания следует считать следующий за ними рабочий день.

В случае если к претензии не были приложены подтверждающие документы, то такая претензия возвращается Перевозчиком обратно Заказчику не позднее 10 дней со дня получения с указанием причин ее возврата. Если в течение 10 дней претензия не была возвращена Заказчику, считается, что она принята к рассмотрению Перевозчиком.

Перевозчики, фрахтовщики обязаны рассмотреть предъявленные им претензии и о результатах их рассмотрения уведомить в письменной форме заявителей в течение тридцати дней со дня получения соответствующей претензии.

При частичном удовлетворении или отклонении перевозчиком претензии заявителя в уведомлении должно быть указано основание принятия ими такого решения в соответствии с настоящим Федеральным законом. В этом случае представленные вместе с претензией документы возвращаются заявителю.

Если при рассмотрении претензии будет установлено, что груз переадресован либо по заявлению грузоотправителя или первоначального грузополучателя выдан другому грузополучателю, претензия возвращается заявителю с указанием места, времени выдачи груза, лица, которому выдан груз, и лица, по заявлению которого проведена переадресовка или выдача груза, для непосредственного расчета заявителя с фактическим грузополучателем или лицом, по заявлению которого проведена переадресовка или выдача груза.