Тел.: 8 (929) 706-71-72
Тел.: 8 (846) 246-08-00
ICQ: 635-718-908

Классификация грузового автомобильного транспорта

Для перевозок грузов автотранспортными предприятиями используется грузовой подвижной состав: грузовые автомобили и автомобильные прицепы различной грузоподъемности (бортовые, самосвалы, фургоны, в том числе изотермические, цистерны и другие), автомобили повышенной проходимости, автомобили-тягачи с полуприцепами.

Классификация грузовых транспортных средств по различным основаниям выглядит следующим образом:

  1. По типу кузова
  2. Закрытый тип
    • контейнер
    • тентованный
    • рефрижераторный
    • изотермический
    • цистерна
    Открытый тип
    • бортовой
    • самосвал
    • конт. площадка
    • автокран
    • лесовоз
    • трал
  3. По количеству осей
    • двухосные
    • трехосные
    • четырехосные
    • пятиосные и более
  4. По составу
    • одиночное транспортное средство
    • автопоезд в составе
    • автомобиль-прицеп автомобиль-полуприцеп
  5. По типу двигателя
    • бензиновые
    • дизельные
  6. По грузоподъемности
    • малой
    • средней
    • большой

Транспортные средства по типу кузова

]
Наименование Объем куб.м. Грузо- подъемность т. Длина (м) Высота (м) Ширина (м) Тип кузова
борт 5,5 8 5,5 0,5 2,40 борт
борт 6 м 10 6 0,5 2,40 борт
борт 9 м 14 9 0,5 2,40 борт
борт 11м 20 11 0,5 2,40 борт
борт 12м 20 12 0,5 2,45 борт
борт 13,6 м 20 13,6 0,5 2,45 борт
борт-сцепка 12 м 20 6+6 0,5 2,40 борт
изот - бычок 17 3,5 3,7 2,20 2,10 изот
изот 21 куб.м. 21 5 4 2,30 2,30 изот
изот 36 куб.м. 36 10 6 2,50 2,40 изот
изот 48 куб.м 48 15 8 2,50 2,40 изот
изот 68 куб.м. 68 20 12 2,40 2,30 изот
изот 76 куб.м 76 20 12,8 2,40 2,40 изот
изот 82 куб.м. 82 20 13,6 2,45 2,45 изот
изот 84 куб.м. 84 20 13,6 2,45 2,45 изот
изот 86 куб.м. 86 20 2,45 2,45 изот
изот 90 куб.м. 90 20 2,45 2,45 изот
изот 92 куб.м. 92 20 2,45 2,45 изот
изот 100 куб.м. 100 20 2,45 2,45 изот
изот - сцепка 68 куб.м. 68 20 6+6 2,45 2,45 изот
изот - сцепка 96 куб.м. 96 20 8+8 2,45 2,45 изот
будка - бычок 17 3,5 3,7 2,20 2,10 будка
контейнер 34 куб.м. 34 10 6,2 2,50 2,40 контейнер
контейнер 45 куб.м. 45 10 7,3 контейнер
контейнер 62 куб.м. 62 20 контейнер
контейнер 64 куб.м. 64 20 контейнер
контейнер 68 куб.м. 68 20 12,5 2,50 2,40 контейнер
контейнер 100 куб.м. 100 20 14,6 2,50 2,40 контейнер
микроавтобус вместимость 9 чел
реф - бычок 17 3,5 3,7 2,20 2,10 реф
реф 36 куб.м. 36 10 6 2,45 2,45 реф
реф 48 куб.м. 48 15 8 2,45 2,45 реф
реф 62 куб.м 62 2,45 2,45 реф
реф 64 куб.м 64 2,45 2,45 реф
реф 68 куб.м 68 2,45 2,45 реф
реф 76 куб.м. 76 20 12,8 2,45 2,45 реф
реф 82 куб.м. 82 20 13,6 2,45 2,45 реф
реф 84 куб.м. 84 20 2,45 2,45 реф
реф 86 куб.м. 86 20 2,45 2,45 реф
реф 88 куб,м. 88 20 2,45 2,45 реф
реф 90 куб.м. 90 20 2,40 2,40 реф
реф 92 куб.м. 92 20 2,45 2,45 реф
реф 96 куб.м. 96 20 2,45 2,45 реф
самосвал 15 самосвал
самосвал 13 самосвал
тент - газель 9 1,5 2,8 1,70 1,80 тент
тент - бычок 17 3,5 3,7 2,20 2,10 тент
тент 32 куб.м. 32 10 6 2,30 2,20 тент
тент 36 куб.м. 36 10 6 2,50 2,40 тент
тент 40 куб.м. 40 10 тент
тент 60 куб.м. 60 15 тент
тент 64 куб.м. 64 20 тент
тент 68 куб.м. 68 20 11,5 2,45 2,45 тент
тент 72 куб.м. 72 20 12,0 2,45 2,45 тент
тент 76 куб.м. 76 20 12,5 2,45 2,45 тент
тент 82 куб.м. 82 20 13,6 2,45 2,45 тент
тент 84 куб.м. 84 20 14 2,45 2,45 тент
тент 86 куб.м. 86 20 2,45 2,45 тент
тент 90 куб.м 90 20 2,45 2,45 тент
тент 92 куб.м. 92 20 2,45 2,45 тент
тент 96 куб.м. 96 20 16 2,45 2,45 тент
тент 100 куб.м. 100 20 2,45 2,45 тент
тент 110 куб.м. 110 20 2,45 тент
тент 120 куб.м. 120 20 тент
тент - сцепка 68 куб.м. 68 20 6+6 тент
тент- сцепка 96 куб.м. 96 20 6+8 тент
площадка - трал 12м - трал
площадка - трал 9м - 25 трал
тягач 20 тягач

Габаритные размеры основных типов грузовых автомобилей

Автомобиль грузоподъёмностью до 1,5 тонн. Внутренние размеры грузового отсека автомобиля класса «ГАЗЕЛЬ»

По своим основным потребительским качествам (тоннаж, объём, габаритные размеры) к автомобилям класса «ГАЗЕЛЬ» можно отнести различные модели отечественных и импортных грузовиков. Грузовые отсеки этих автомобилей могут незначительно отличаться по габаритным размерам и, соответственно объёмам. Автомобили данного класса активно используются на внутригородских и междугородних маршрутах малой и средней дальности (500-700 км).

Технические характеристики позволяют гарантировать достаточно высокую среднюю скорость (до 100 км/ч.) а компоновка кабины предусматривает место для одного, двух пассажиров (экспедиторов).

Тентованный вариант грузового отсека предполагает возможность растентоваться и получить открытый грузовой отсек. Автомобиль может быть оборудован крепёжными ремнями и другим дополнительным оборудованием (лифтом, жёсткими бортами).

Автомобиль грузоподъемностью до 3,5 тонн

Внутренние размеры грузового отсека автомобиля класса «ЗИЛ-БЫЧОК»

По своим основным потребительским качествам (тоннаж, объём, габаритные размеры) к автомобилям класса «ЗИЛ-Бычок» можно отнести различные модели отечественных и импортных грузовиков. Грузовые отсеки этих автомобилей могут незначительно отличаться по габаритным размерам и, соответственно, объёмам.

Автомобили данного класса активно используются на внутригородских и междугородних маршрутах малой и средней дальности (500-700 км). Технические характеристики позволяют гарантировать достаточно высокую среднюю скорость (до 80 км/ч.) небольшая нагрузка на ось позволяет этому автомобилю беспрепятственно ездить по территориям с ограничениями на въезд грузового автотранспорта.

Автомобиль грузоподъёмностью до 5 тонн

Внутренние размеры грузового отсека автомобиля класса «ЗИЛ»

По своим основным потребительским качествам (тоннаж, объём, габаритные размеры) к автомобилям класса «ЗИЛ» можно отнести различные модели отечественных и импортных грузовиков. Грузовые отсеки этих автомобилей могут незначительно отличаться по габаритным размерам и, соответственно, объёмам. Автомобили данного класса активно используются на внутригородских и междугородних маршрутах малой и средней дальности (500-700 км). Часто используют для перевозки личных вещей, переездов.

Автомобиль грузоподъёмностью 10-15 тонн

Внутренние размеры тентованного грузового отсека *

* Значительный разброс в параметрах объясняется большим количеством вариантов грузовых отсеков.

К классу 10 тонных автомобилей с тентованным кузовом можно отнести различные автомобили отечественного и импортного производства.

Класс можно разбить на несколько подклассов:

Грузовики данного класса активно используются на междугородних и международных направлениях. Обычно кабина оборудована спальным местом и предусматривает место для экспедитора. В стандартной комплектации машина комплектуется крепёжными ремнями (до 6 штук).

Грузовой отсек приспособлен к различным вариантам погрузки/разгрузки (верх, бок).

Импортные модели грузовиков могут комплектоваться пневмоподвеской, что существенно улучшает плавность хода и обеспечивает лучшую сохранность легкобъющегося груза. Машины могут быть оборудованы лифтом.

ВНУТРЕННИЕ РАЗМЕРЫ ИЗОТЕРМИЧЕСКОГО ГРУЗОВОГО ОТСЕКА

К классу 10 тонных автомобилей с изотермическим кузовом можно отнести различные автомобили отечественного и импортного производства. Класс можно разбить на несколько подклассов:

Отличительной особенностью грузового отсека типа "термофургон", является способность сохранять в течении длительного времени (10-20 часов) температуру при которой производилась загрузка, при условии внешней температуры от -10С до +20С. Кроме того, на некоторых моделях, существует возможность подогрева грузового отсека, что позволяет на более длительное время и при более низких внешних температурах сохранять внутреннюю температуру. Борта грузового отсека изготовлены из пенопласта обшитого жестью. Двери грузового отсека оборудованы уплотнителем. Существуют вентиляционные отверстия. Как правило, грузовой отсек оборудован дополнительной боковой дверью, облегчающей погрузку/выгрузку.

Импортные модели грузовиков могут комплектоваться пневмоподвеской, что существенно улучшает плавность хода и обеспечивает лучшую сохранность легкобъющегося груза. Машины могут быть оборудованы лифтом.

ВНУТРЕННИЕ РАЗМЕРЫ ГРУЗОВОГО ОТСЕКА – 20 ФУТОВОГО КОНТЕЙНЕРА

По потребительским качествам автомобиль с установленным 20 футовым морским контейнером близок к 10 тонному автомобилю с тентованным или изотермическим кузовом.

Существуют различные виды морских 20 футовых контейнеров (подробнее см. основные характеристики крупнотоннажных контейнеров). Наиболее часто использующиеся типы приведены ниже:

Все типы морских контейнеров, используются как правило для перевозки грузов в смешанном сообщении (с использованием различных видов транспорта). Все контейнера имеют унифицированные внешние габаритные размеры.

В России существует категория машин с установленными на рамную площадку контейнерами различных типов для постоянного использования в автомобильных перевозках.

Автомобили грузоподъёмностью до 20 тонн

Внутренние размеры тентованного грузового отсека «ЕВРОТЕНТ»

"Евротент" - условное понятие обозначающее грузовой автомобиль с полуприцепом имеющим габаритные размеры, близкие к указанным характеристикам. В еврофуру, как иначе называют евротент, вмещается по ширине поставленные поперек 2 европоддона длиной 120 см каждый.

Существует большое кол-во модификаций полуприцепов, среди которых встречаются полуприцепы объёмом 76-78 м3 - с меньшей длиной (12,5 - 13 м) и полуприцепы, имеющие стандартную или большую длину, ширину и высоту (13,6 - 15 м; 2,5 м; 2,7 м).

Конструкция полуприцепа позволяет убирать тент и тем самым даёт возможность производить погрузку/выгрузку сбоку или сверху. Кроме того, полуприцеп без тента позволяет использовать полуприцеп как открытую площадку с высотой бортов от 35 до 50 см.

Вариант тентованного автомобиля с прицепом – «сцепка»*:

! *- не подходит для перевозки грузов в стеклянной таре, а также других хрупких и бьющихся грузов из-за большого заноса прицепа во время движения

ВНУТРЕННИЕ РАЗМЕРЫ ГРУЗОВОГО ОТСЕКА С 40 ФУТОВЫМ КОНТЕЙНЕРОМ

По потребительским качествам автомобиль с установленным 40 футовым морским контейнером близок к 20 тонному автомобилю с тентованным или изотермическим кузовом (евротент).

Существуют различные виды морских 40 футовых контейнеров. Наиболее часто использующиеся типы приведены ниже:

Все типы морских контейнеров, используются, как правило, для перевозки грузов в смешанном сообщении (с использованием различных видов транспорта). Все контейнера имеют унифицированные внешние габаритные размеры.

В России существует категория машин с установленными на рамную площадку контейнерами различных типов для постоянного использования в автомобильных перевозках.

ВНУТРЕННИЕ РАЗМЕРЫ ИЗОТЕРМИЧЕСКОГО ПОЛУПРИЦЕПА ОБЪЁМОМ 82 М3

Изотермический полуприцеп объёмом 82 м3 имеет схожие потребительские свойства с изотермическими фургонами меньшего размера.

Существует большое кол-во модификаций полуприцепов полуприцепов (подробнее см. каталог технических характеристик грузовых автомобилей), среди которых можно выделить наиболее часто встречающиеся:полуприцепы объёмом 76-78 м3 - имеет меньшую длину (12,5 - 13 м) и полуприцепы имеющих стандартную или большую длину, ширину и высоту (13,6 м, 2,5 м, 2,7 м).

Основной потребительской характеристикой данного полуприцепа является объём или кол-во паллет, которые можно загрузить.

Подвеска полуприцепов исполняется в рессорном или пневматическом варианте. Пневматическая подвеска гарантирует автопоезду плавный ход, обеспечивающим сохранность легкобъющегося груза.

Отличительной особенностью грузового отсека типа "Термофургон", является способность сохранять в течении длительного времени (10-20 часов) температуру при которой производилась загрузка, при условии внешней температуры от -10С до +20С.

Кроме того, на некоторых моделях, существует возможность подогрева грузового отсека, что позволяет на более длительное время и при более низких внешних температурах сохранять внутреннюю температуру. Борта грузового отсека изготовлены из пенопласта обшитого жестью. Двери грузового отсека оборудованы уплотнителем. Существуют вентиляционные отверстия. Как правило, грузовой отсек оборудован дополнительной боковой дверью, облегчающей погрузку/выгрузку.

ВНУТРЕННИЕ РАЗМЕРЫ РЕФРИЖЕРАТОРНОГО ПОЛУПРИЦЕПА ОБЪЁМОМ 82 М3

Рефрижераторный полуприцеп представляет собой грузовой полуприцеп температура в котором может изменятся от минусовой (- 7-12С) до плюсовой (0- 10С) независимо от внешней температуры. Данная способность грузового отсека обеспечивается автономной холодильной установкой. Современные холодильные установки имеют различные уровни защиты от аварийного изменения температуры, что обеспечивает сохранность груза. Установки могут иметь возможность записи температурного режима на специализированные «болванки». Основная сфера применения данных полуприцепов - перевозка скоропортящихся продуктов или грузов требующих особого температурного режима.

Существует большое кол-во модификаций полуприцепов, среди которых можно выделить наиболее часто встречающиеся: Полуприцепы объёмом 76-78 м3 - имеет меньшую длину (12,5 - 13 м) и полуприцепы, имеющих стандартную или большую длину, ширину и высоту (13,6 м, 2,5 м, 2,7 м).

Основной потребительской характеристикой данного полуприцепа является объём или кол-во паллет, которые можно загрузить. Подвеска полуприцепов исполняется в рессорном или пневматическом варианте. Пневматическая подвеска гарантирует автопоезду плавный ход, обеспечивающим сохранность легкобъющегося груза.

Другие типы транспортных средств

Самосвалы






Трубовозы, лесовозы