Факторы, которые могут увеличить стоимость перевозки
- Загрузка или выгрузка а/м в центре Москвы
- Растентовка кузова при загрузке или выгрузке
- Несколько мест загрузки или выгрузки
- Простой под погрузкой/выгрузкой сверх оговоренного времени
- Проезд автотранспорта через платные мосты, паромы, ж/д-платформы и т.п.
- Перегруз автомашины сверх нормативной грузоподъемности или оговоренной массы груза
- Особые свойства груза, его стоимость
- Срочная доставка
- Отсутствие или неправильное оформление необходимых сопроводительных документов
- Проезд автотранспорта по дорогам с ограничениями на осевые нагрузки в паводковый период
Загрузка или выгрузка внутри Садового, Третьего транспортного кольца (ТТК) или малого кольца Московской окружной железной дороги (МОЖД).
Правительство Москвы ввело запрет на въезд и передвижение автотранспорта грузоподъемностью более 1 тонны в центральной части города, ограниченной третьим транспортным кольцом, и движение грузового транспорта с прицепами и полуприцепами по Садовому кольцу.
По Москве без специального пропуска могут ездить следующие грузовики:
- без ограничения – УАЗ, Газель, Бычок;
- не въезжая в пределы садового кольца – Газ и Зил;
- не въезжая в пределы МОЖД – КАМазы, МАЗы.
Въезд на территорию г. Москвы, ограниченную Московской окружной железной дорогой, для автомобилей грузоподъемностью свыше 7 тонн осуществляется по спец.пропускам. На данный момент сформировалась практика проезда ТТК или МОЖД за неофициальную оплату сотрудникам ГИББД в размере 500 руб. Бывает и так: водители вычисляют пересменок постов ГАИ на местах въезда или бесплатно в ночное время; а некоторые грузоотправители, постоянно пользующиеся региональными автомашинами, оформляют спецпропуск на себя и встречают с ним автомашины на въезде в МОЖД. Но все же чаще всего заказчикам, склады которых находятся в центре Москвы, нужно рассчитывать на увеличение проездной платы на 500 руб.
Растентовка кузова при загрузке или выгрузке
Стандартная погрузка осуществляется через задние ворота, но, например, некоторые стройматериалы, габаритное оборудование приходится грузить сбоку или сверху. Так как не каждая тентованная автомашина может растентоваться, за эту операцию с вас могут попросить от 500 до 1500 руб., в зависимости от сложности процесса (съём стоек при боковой или дуг при верхней погрузке). Есть автопредприятия, чей парк приспособлен к этим операциям, и они не возьмут лишнюю оплату за растентовку.
Несколько мест загрузки или выгрузки
Если выгрузку или разгрузку вы вынуждены производить в нескольких местах, то в случае с 20-тонной автомашиной каждое лишнее место обойдётся вам в 500-1000 руб. К примеру, у вас 4 места разгрузки: первое обходится бесплатно, а за 3 остальные вы доплачиваете от 1500 до 3000 руб.
Простой под погрузкой/выгрузкой сверх оговоренного лимита.
При осуществлении междугородней перевозки, если выполнение Заказчиком погрузочно-разгрузочных операций не завершено в течение 4-х часов с момента прибытия автомобиля, то отсчет часов простоя автомобиля начинается со следующего за ними часа. За редчайшим исключением, все транспортные и экспедиционные компании при междугородней перевозке дают бесплатные часы на погрузочно-разгрузочные работы. В среднем, этот лимит для 20-тонной автомашины составляет 8 часов (т.е. машино/день) – 4 часа на загрузку и 4 на выгрузку; при этом, коль скоро машина приехала на разгрузку ночью, отсчет часов начинается с начала рабочего дня. Однако на практике большинство грузоотправителей под временем простоя под погрузкой подразумевают период ожидания погрузки и саму погрузку отводя на это 24 часа. Суточный сверхнормативный простой обходится в зависимости от типа транспорта 1000-2000 руб.
Проезд автотранспорта через платные мосты, паромы, ж/д-платформы и т.п.
В большинстве случаев, если вам просчитали стоимость перевозки, то перевозчик/экспедитор знает, где на пути следования могут быть платные мосты или паромы, и объявленная ставка уже будет включать эти расходы, но иногда они выделяются и в отдельную графу. То же касается использования ж/д-платформ для транспортировки а/м на труднодоступных участках (в основном в Восточной Сибири) заезда на территорию погрузки/выгрузки платный, то заказчик также компенсирует и эти расходы.
Перегруз сверх нормативной грузоподъемности автомашины или оговоренной массы груза.
Если вам необходимо перевезти свыше 20 тонн, то обязательно предупреждайте об этом перевозчика/экспедитора, т.к. кроме задержек в пути (которые заказчику никто не компенсирует), связанных с поломками из-за перегруза, после перевозки вам могут предоставить для оплаты штрафные квитанции, выписанные на дорожных весах. Эти штрафы достигают внушительных размеров (до 500 000 рублей с организации-перевозчика). Плюс к этому – увеличение стоимости перевозки пропорциональное увеличению веса груза. Поэтому лучше заранее согласовать перегруз - вам предоставят надлежащую а/м, с которой не будет таких проблем, либо не соглашаться на перевозку груза сверх нормы.
Особые свойства груза, его стоимость
Опасные и негабаритные грузы – это отдельная тема. Их перевозят только специализированным транспортом, транспортировка которым обходится в разы дороже стандартной перевозки. Но есть категории обыкновенных грузов, за перевозку которых у вас могут запросить несколько большую оплату. Это алкоголь, табак, цветные металлы, электроника и бытовая техника. Увеличение стоимости перевозки обусловлено в этих случаях ликвидностью этих товаров и их привлекательностью для преступников в качестве объекта ограбления (в каком-то смысле это доплата за риск, либо за дополнительную страховку груза). Груз со стойким запахом так же может увеличить стоимость перевозки. Вряд ли недорого вам повезут дорогой груз.
Срочная доставка
По специальным нормативам и КЗоТ грузовая а/м с одним водителем имеет право проехать за день не более 500 км (в зимний период максимальный пробег еще меньше), но не многие АТП соблюдают эти ограничения,. Если необходимо груз доставить как можно быстрее (в среднем а/м с одним водителем 700-1000 км в сутки) - это возможно. Но за срочность, скорее всего, придётся доплатить.
Отсутствие сопроводительных документов, необходимых со стороны грузоотправителя, или их неправильное оформление
Относительно сопроводительных документов у участников транспортного рынка есть простое правило - если проблемы на пути возникают из-за документов, которые должен обеспечить перевозчик/экспедитор (путевой лист, тех.паспорт, лицензионная карточка и т.п.), то все возникающие из-за этого расходы компенсирует он. Если не в порядке документация со стороны грузоотправителя (декларации, ТТН, сертификаты и т.п.), то это проблемы заказчика. Лучший способ избежать нервотрёпки (взяток, штрафных стоянок, выездов на место для разбирательства с ГАИ и т.п.) – проверка водителем правильности оформления документов во время приемки груза.
Проезд автотранспорта по дорогам с ограничениями на осевые нагрузки в паводковый период
Ограничение на проезд большегрузного транспорта - ежегодная мера, которая вводится на период весенней распутицы для сохранения дорог и обеспечения безопасности дорожного движения.
Проезд по автодорогам ограничивается для транспортных средств с осевой нагрузкой, превышающей 4 тонны, и допускается только в исключительных случаях по специальным пропускам. Срок ограничения движения изменяется ежегодными постановлениями правительства. Стоимость пропусков также изменяется ежегодно местными и федеральными приказами.
Запрет не распространяется на транспортные средства, осуществляющие перевозки пассажиров, продуктов питания (за исключением пива и алкогольной продукции), дров длинной до 2 метров, кормов, скота, лекарств, семян, удобрений, почты, кислорода и сжиженного газа, топливного торфа и топливной щепы. Также ограничение не касается автомашин, необходимых для предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и дорожной техники. Проезд этих транспортных средств с нагрузкой на ось до 8 тонн разрешен без специальных пропусков.